1-2-3.рф 1-2-3.рф
Форум для общения!
 
 FAQFAQ             
            

Субару. Импреза 2008, и не только...

 
           1-2-3.рф -> Пневмоподвеска
::  
italius



: 12.02.2011
: 709

: 25, 2013 12:36 pm     :

Субару Импреза 2008, 150л.с., 2.0л. полный привод, полная независимая подвеска, перед Макферсон, зад стойка с пружиной.


Когда-то, проезжая по снежной целине, очень восхищался проходимостью своей машины, разочаровывал только клиренс машины. И вот, натолкнулся в инете на данный форум, и задался целью изменения положения уровня кузова. Прочитал тему форума, изучил рынок пневмоэлементов и купил ...... "бублики"! Покрутив их в руках, выставил на продажу, так и не доведя до проекта. Это были Рубена 130х2 и Рубена 130х3, и такие же Данлоп примерно в том же размере. Очень жалею, что продал Данлоп, очень хороши в качестве пневмодомкрата.


В дальнейшем мой выбор пал на подушки типа "слив", а именно подушки кабины грузовика Скания, и обнаружил, что они выпускаются (выпускались) нескольких модификаций, и естественно и отличаются по характеристикам. В стандартной (самой распостраненной) подушке их три - с дополнительным неэластичным обЪемом, и две другие отличаются конструкцией поршня. Начал с задней подвески, приняв за девиз "Машину не ломаю", условно подобрал амортизаторы, купил подушки от Скании, выточил переходные патроны, так как амортизатор был в пределах 39мм, а посадочный размер подушек 44мм. Сверху подобрал кондуктор под манжет и применил опору заднюю штатную. Поставил это все на машину (задний мост), подсоединив это все через нипеля, и произвел первые ездовые испытания. Был поражен изменением характеристики подвески - устойчивость в поворотах, уменьшения крена, упругость пружин (пневмо) другая, поведение машины вселяло уверенность. Конечно, появились и другие побочные эфекты, так пневмобаллоны "на отбой" работали быстрее механических пружин, что наблюдалось при прохождении "лежачих полицейских", нужно было изменить характер езды, привыкнуть к "другой машине" понадобилось 1-2 недели, за этот период были испробованы ресивера, соединительные трубки разного диаметра между ресивером и подушкой, дроссельные системы.... И выбор для себя сделал в пользу стандартного соединительного фитинга подушки под трубку Ф6мм и внутренний проход ф4мм, это меня полностью устроило. Поясню - я стремился к максимальному комфорту, но не в ущерб управляемости.


Ресивер (персональный), конечно вещь хорошая, но нужно понимать для чего мы его применяем, и как добиваться желаемого при его помощи. Заметил, что при увеличении проходного размера соединительной трубки между подушкой и ресивером, появляется "мягкость" в поведении машины, но одновременно и с "мягкостью" растет "расхлябанность" в подвеске, увеличивается "кренность", соответственно, управляемость автомашиной изменяется не в лучшую сторону. Применение дросселя дает возможность регулировать поток перемещаемого воздуха между персональным ресивером и подушкой, а дроссель с обратным клапаном может регулировать и направление потока. Закончив данные эксперименты, остановился на варианте подушки без персонального ресивера (для меня так показалось самым оптимальным). Количество несущего воздуха в подушке, находится в пределах 5,5 Атм (задняя ось).




: 12.02.2011
: 709

: 14, 2012 6:36 am     :

SENAIKO



: 20.10.2007
: 3409

: 25, 2013 3:03 pm     :

Выкладывай дальше. Yes
italius



: 12.02.2011
: 709

: 27, 2013 3:41 pm     :

И так, поставив заднюю ось на пневму приобрел дополнительную ,,проблемму,, - воздухоснабжение. Первая проба произошла от нипелей и воздухом от какого-то дешевого компрессора для подкачки колес, справился он ,,враз,,. Решил купить что-то посерьезнее, начитавшись про Беркуты, все-таки решил купить какую-то мощную, но дешевую версию - УРАЛ. Работает, нормально, но шумно. В ,,межсезонье,, практически не понадобился, ну пару раз если. И тут вот подвернулся вариант от штатной системы - внем было все что нужно, виброгашение, шумоподавление, компактное размещение внутри запасного колеса, отличный корпус, выглядел как новый, клапана 2-х контурной системы.... Купил, поставил, подключил кнопки и понял, что это приживется навсегда! Так до сих пор это и стоит.
italius



: 12.02.2011
: 709

: 06, 2013 3:05 pm     :

После завершения установки воздухоснабжения, встал вопрос с изготовлением передних стоек под пневмоамортизаторы и сменой блока клапанов для 4-х контурной системы.


Стойки решил сделать с вариантом под патрон, для чего были найдены "доноры". "Выпотрошил" из стоек все ненужное и вставил в них вкладыш амортизатора. В районе верхней опоры все получилось практически без переделок. Поставил подушки. Установил все на машину. Получил полную пневму.
italius



: 12.02.2011
: 709

: 08, 2013 1:01 pm     :

Машина стоит на пневме, полностью. Впечатления только положительные, определено рабочее колличество воздуха для повседневной езды. Поставил управление клапанами и компрессором в виде кнопок стеклоподЪемника.


И все бы хорошо, но вот поездив пару сезонов, пришел к мысли, что езда в летний период напрягает. И случается это по причине высоких атмосферных температур. И наверно атмосферных давлений и влажности. В общем в "теплый" период необходимо очень часто обращаться к настройке положения кузова, так как отследить по манометру не представлялось возможным из за погодных факторов.


Проанализировав, пришел к выводу, что управление пневмой необходимо доверить специальным устройствам.


Кран уровня пола - забраковал, почти сразу, так как их нужно было бы 4шт., стоит хороший в районе 3-4тр за один, поддерживает только один уровень и самое негативное - требует постоянного расхода воздуха.


Электронные системы привлекают больше, но интелектуальные требуют не только специалиста по электронике, но и програмиста.


Прежде всего были куплены датчики положения от автомобиля БМВ, б/у, рабочие, и изготовленные специально для работ в "грязной" среде. Установил их на машину и протянул проводку в багажник автомобиля, поближе к блоку подготовки воздуха и блоку клапанов. Этим добился визуального значения положения уровня кузова (подключив обычный цифровой вольтметр). С ним можно было ездить без манометра, он был точен, но все равно в настройке положения требовались руки.


Далее были сделаны попытки адаптации готовых устройств, подходящих (как мне казалось) для применения в регулировке положения кузова. Проблем в них, как оказалось ничуть не меньше, и главная - они не работали стабильно и правильно.


В начале прошлого года стартовал собственный проект по изготовлению устройства, способного выполнять определенные задачи по поддержанию кузова в определенном положении, иметь несколько програмируемых уровней, настраивать подвеску в различных характеристиках, которые применимы для пневмоподвесок.


На начальном этапе определились характеристики электронных компонентов и главное познакомился с програмистом, который заинтересовался проектом, для него новым.


Быстро были получены "настольные" результаты и казалось, что вот найдено решение и все работает. К весне прошлого года все "перекочевало" в автомобиль и блестящие надежды поблекли. На машине это просто не работало или работало не так как нужно или просто с "глюками". Иногда программа переписывалась по несколько раз на день, иногда и "выгорало" все содержимое "макетки". Все это длилось около полугода. Но все же мы заставили это все заработать! После чего заказал платы на производстве, но и после этого проработка длилась значительно долго. Спасибо Сергею Синайко, вместе с которым были "подшлифованы" элементы программы и электронных компонентов.


Сейчас все работает, благодаря правильно выбранному контроллеру, и програмисту, который написал последние версии программ.


Все периферийные устройства автоматики хорошо разместились в интерьере машины.


Выводы, которые сделал для себя после установки электронного управления уровнями подвески - машина должна быть не только на пневме, но и правильно управляться. Электроника оказалась правильным решением.
Martyanov



: 16.03.2012
: 51

: 08, 2013 7:44 pm     :

А чего это у тебя рычаг датчика вертикально вниз смотрит? Вроде как +/- 45гр рабочий диапазон?
italius



: 12.02.2011
: 709

: 08, 2013 10:22 pm     :

Martyanov


На данном снимке, тяга не закреплена, вроде как фотографировал в процессе отстройки.


Ну, а подмечено верно.
:   
           1-2-3.рф -> Пневмоподвеска : GMT + 3
1 1

 
 







 Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
phpBB