1-2-3.рф 1-2-3.рф
Форум для общения!
 
 FAQFAQ             
            

новостные сайты: Реклама на сайтах новостей и реклама сайтов новостей

 
           1-2-3.рф -> Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете
::  
Николай Попко



: 15.11.2004
: 1340

: 03, 2005 1:32 am     : новостные сайты: Реклама на сайт

Самый рекламный новостной сайт


текст: Вебпланета








«Вебпланета» продолжает публиковать свои «рекламные рейтинги». Ранее нашему пристальному вниманию были подвержены почтовые службы. На этот раз мы препарировали рекламу на новостных сайтах.











Всего в обзоре участвовало 15 популярных новостных сайтов Рунета. Нашей целью было выяснить, в чьем интерфейсе размещено больше всего рекламы.








За единицу измерения мы взяли 1 пиксель рекламной площади. Учитывалась коммерческая, обменная реклама, а также рекламообразные анонсы собственных материалов и сервисов.








Таким образом, баннер 468х60 «вешал» на счет новостного сайта 468 х 60 = 28080 очков.








Рекламная площадь подсчитывалась на двух страницах: заглавной и на странице новости. Итоговый рейтинг новостного сайта складывался из рекламной площади на этих двух страницах.








Вот что мы нашли на сайтах-участниках:








РБК


1. 700х60, 234х100, 234х100, 150х100, 234х120, 760х60


2. 805х60, 230х200, 120х600, 234х200, 400х120








Ytro.Ru


1. 234х60, 740х135, 234х120, 468х60, 234х60, 234х60, 234х60, 100х100, 100х100, 234х60


2. 234х120, 740х135, 150х80, 150х80, 150х80, 234х80, 234х60, 234х60, 234х60, 468х60, 100х100, 100х100, 234х60








Lenta.Ru


1. 728х90, 240х400, 234х120, 234х120


2. 234х120, 240х400, 234х120








NEWSru.com


1. 120х600, 240х400, 234х120, 728х90, 468х60, 234х60, 468х60, 234х60, 468х60, 234х60, 468х60, 234х60, 234х60, 234х60, 234х60


2. 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 234х60, 120х600, 100х100, 480х90, 100х100, 100х100, 100х100, 234х60, 234х60








Gazeta.Ru


1. 600х90, 240х400, 468х90, 234х120, 468х60, 234х60


2. 600х90, 240х400, 234х120, 234х60, 468х90








Dni.Ru


1. 600х90, 170х280, 770х60, 234х120, 234х120, 234х120, 234х120


2. 600х90, 234х120, 234х120, 468х60








«Комсомольская правда»


1. 600х90, 770х100, 468х60, 120х100, 120х150, 120х600


2. 600х90, 120х100, 120х100, 120х100, 120х150, 100х100, 100х100, 468х60








«Известия»


1. 120х600, 150х80, 468х60


2. 150х80, 150х80, 150х80, 160х100, 120х600, 120х200, 150х80, 150х80, 427х60, 100х100, 100х100, 468х60








«Московский Комсомолец»


1. 468х60, 120х600, 120х120, 120х120, 120х120, 120х120, 120х120


2. 468х60, 468х60








«Независимая Газета»


1. 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 100х100, 100х100, 468х60, 468х60


2. 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 150х80, 100х100, 100х100, 100х100, 468х60, 468х60








Strana.Ru


1. 127х67, 127х67, 127х67, 127х67, 120х600, 234х60, 234х60, 234х60, 234х150, 234х60, 234х60, 234х60, 234х60, 100х100, 100х100, 100х100, 100х100, 234х60, 468х60, 234х60, 468х60


2. 127х67, 127х67, 127х67, 127х67, 120х600, 234х60, 234х60, 234х60, 234х150, 234х60, 100х100, 100х100, 100х100, 100х100, 468х60, 234х60, 234х60, 234х60








«Коммерсантъ»


1. 600x90, 400x90, 220x220, 220x220, 150x130


2. 600x90, 220x220








РИА «Новости»


1. ---


2. 468x60, 234x60, 234x60








Pravda.Ru


1. 468x60, 158x60, 158x60, 135x60, 135x60, 135x60, 135x60, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100.


2. 468x60, 120x600, 234x60, 234x60, 150x80, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100.








Grani.Ru


1. 600x90, 468x60, 468x60, 468x60, 468x60, 468x60, 150x80, 150x80, 150x80, 150x80, 150x80, 120x64, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100.


2. 600x90, 120x600, 468x60, 120x64, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100, 100x100.








Итак, рейтинг выглядит следующим образом:








1. NEWSru.com — 701440 очков.


2. Strana.Ru — 681636 очков.


3. Grani.Ru — 619520 очков.


4. Ytro.Ru — 465040 очков.


5. Gazeta.Ru — 440400 очков.


6. РБК — 438580 очков.


7. «Комсомольская правда» — 417160 очков.


8. Dni.Ru — 398360 очков.


9. Lenta.Ru — 369840 очков.


10. «Известия» — 357780 очков.


11. Pravda.Ru — 339600 очков.


12. «Независимая Газета» — 318320 очков.


13. «Коммерсантъ» — 308700 очков.


14. «Московский Комсомолец» — 228240 очков.


15. РИА «Новости» — 56160 очков.








Как видим, лидер нашего рейтинга — интернет-издание NEWSru.com. Читатели этого СМИ видят больше всего баннеров — и «обменных», и «внутренних». В тройку лидеров также вошли издания Strana.Ru, принадлежащее холдингу ВГТРК, и Grani.Ru — проект Бориса Березовского. Кстати, на сайте Grani.Ru мы обнаружили больше всего баннеров — 21 на первой странице и 21 в теле новости. Уму непостижимо. Борис Березовский, похоже, любит кликать на баннеры, читая свое детище.








Помимо рейтинга, представленного выше, мы провели исследование с целью выяснить, чьи баннеры ведут на рекламируемую новость, а чьи — только на главную страницу ресурса. Уловка с баннерам-обманками весьма популярна в среде интернет-СМИ, ведь для многих рейтинг в категории «СМИ и Периодика» счетчика Rambler's Top100 — это не только дополнительный трафик, но и икона, на которую надо молиться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.








Итак, кто же пользуется баннерами-обманками для накрутки главной страницы? Чтобы ответить на этот вопрос, редакция «Вебпланеты» в течение 20 минут бродила по сайтам интернет-СМИ, участвующих в нашем исследовании, кликала на баннеры и делала пометки в блокноте. В результате образовался небольшой списочек, в который вошли следующие СМИ: Ytro.Ru, NEWSru.com, Dni.Ru, РИА «Новости», Strana.Ru, Grani.Ru, «Известия», «Независимая Газета», «Московский Комсомолец», Pravda.Ru.








Как видим, за исключением проектов Lenta.Ru, Gazeta.Ru, РБК, Коммерсантъ, «накручивают» практически все СМИ, участвующие в исследовании. И это несмотря на то, что в марте 2003 года от самих новостных изданий звучали призывы к самоочищению, которые, к нашему великому сожалению, так и остались призывами: баннеры продолжают вести не туда, куда должны вести. Более того, правила баннерного обмена, постулирующие чистоту баннеров и ссылок, нарушаются теми, кто эти правила и придумал.








В заключение хочется отметить, что мы не стали оценивать креативную «желтизну» баннеров. Если бы мы подошли к задаче еще и с этой точки зрения, то, пожалуй, ни одного честного (или, как говорят англичане — fair, «добропорядочного») СМИ не нашлось бы.








http://www.webplanet.ru/news/focus/2005/1/25/adsmi.html




: 15.11.2004
: 1340

: 14, 2012 6:36 am     : новостные сайты: Реклама на сайт

Николай Попко



: 15.11.2004
: 1340

: 03, 2005 1:34 am     : Реклама на сайтах новостей

Зачем интернет-изданиям баннеры-обманки?





Вебпланета опубликовала краткое исследование баннерного пространства изданий Рунета. Развивая тему, мы решили расспросить редакторов изданий, зачем они используют баннеры-обманки.











Для тех, кто не в курсе: баннерами-обманками мы называем такой рекламный материал, размещенный в интернете, при клике по которому пользователь попадает не на рекламируемую новость, а на главную страницу интернет-издания.








«Вебпланета» считает такую практику нечестной и, более того, вредной в перспективе как для самих изданий, так и для Рунета в целом.








Вот, что нам ответили редактора интернет изданий на вопрос «Зачем вы размещаете ссылки с баннеров на главную страницу издания и заставляете пользователей совершать лишние клики по сайту?»








Елена Березницкая-Бруни, NEWSru.com








Мы понимаем, что обманывать людей нельзя. И если пользователь кликнул по баннеру и не смог найти интересующую его новость — это ужасно. Однако, по нашему мнению, если ты попадаешь на главную страницу ресурса и там видишь ясно отмеченную ссылку на рекламируемую новость, то это, в целом, нормально.








Отмечу, что около 10% наших баннеров ведут непосредственно на новости. Это баннеры, которые ротируются в сети NewsNetwork (NN). В эту сеть входят также Yтро.Ru, «Лента», и Газета.Ru. Между нашими четырьмя ресурсами действует соглашение о честном баннерном обмене, и все наши баннеры ведут прямиком на страницу с текстом новости.








Если бы весь интернет договорился обмениваться баннерами по этому принципу, я была бы только рада. Но если, например, мои баннеры ведут на тело новости, а другие участники обмена направляют посетителей на «морду сайта», то мы по сравнению с ними падаем в Rambler’s Top100, и нам это откровенно невыгодно.








Наталья Лосева, РИА «Новости»








1. Мы не рекламируем наши новости в обменных сетях. 2. Часть наших баннеров действительно ведет на главную страницу сайта, но при этом соблюдается жесткое условие: слоган баннера совпадает с анонсом в первом окне главной страницы сайта. Как только анонс уходит с этого места, баннер немедленно переводится на URL статьи.








Таким образом мы не только поддерживаем рейтинг главной страницы в каталогах, но и стараемся презентовать читателю другие материалы. Нам действительно важны наши позиции в рейтинге главных страниц. При этом я понимаю, что в идеальной модели, конечно же, ссылка должна приводить строго на url новости.








Ольга Яковлева, Strana.Ru








Мы отказываемся от комментариев для «Вебпланеты». У нас закрытая информационная политика.








Ирина Плаксина, «Известия»








Есть в этом некая логическая игра: человек кликает на баннер и попадает на главную страницу ресурса, где он непременно найдет, то, что ему необходимо, но также вынужден будет просмотреть информацию, о том, о чем он, возможно, даже не подозревал. Задача информационного ресурса (информировать о происходящих событиях) выполнена? Выполнена! Мы же не можем рисовать баннеры на каждую статью.








Попробуем представить обратную ситуацию. Некто кликает на баннер и попадает на саму статью, он ее прочитывает… Но чтобы узнать теперь о других событиях, он вынужден сначала перейти на главную страницу (где обычно находится содержание номера), и за этим снова кликнуть на какой-либо анонс. Те же статьи, ссылки на которые, обычно подверстывают под только что прочтенной статьей, как правило, опубликованы ранее данной статьи и представляют интерес для человека, стремящегося получить представление о теме в целом, но не для человека, желающего получить еще более свежую информацию.








Для меня естественно, что человек, занимающийся развитием ресурса, станет обращать внимание на место в рейтинговой таблице. Не вижу в этом ничего зазорного или постыдного. Что в этом плохого?








Парфенова Людмила, «Независимая Газета»








Мы используем такие баннеры уже хотя бы потому, что в «Рамблере» рейтинг основан на посещаемости главной страницы. То есть, нам нужно привести людей на главную страницу, и мы это делаем. А на главной странице обязательно присутствует рекламируемая на баннере новость, и пользователь, перешедший по баннеру, может ее легко найти.








Виктор Нужный, «Московский Комсомолец»








Мы даем возможность посетителю, пришедшему с баннера, прочитать развернутый анонс на первой странице, чтобы он мог решить для себя, читать новость целиком или нет.








Вадим Горшенин, Pravda.Ru








В основном (на 80–90%) наши баннеры ведут на статьи. Те, что не ведут — это «остаточные» баннеры многомесячной давности, оставшиеся в каких-то обменных сетях. Таких баннеров всего 3–4 штучки по Рунету бродит. С лета прошлого года я попросил сделать так, чтобы люди с баннеров сразу попадали на статьи. Левые баннеры остались только в ряде неэффективных сетей, от которых мы, скорее всего скоро вообще откажемся.








Варвара Дмитриева, «Российская Газета»








Мы сейчас в обменных сетях не рекламируемся. Но когда рекламировались, наши баннеры вели прям на рекламируемый текст.








Дмитрий Ицков, Dni.Ru








Мы никого ничего не заставляем делать. На все материалы, которые рекламируются на баннерах, можно попасть с главной страницы.








Дарья Иванова, Utro.Ru








Большая часть наших баннеров ведет на конкретные статьи, а если баннер и ведет на главную страницу, то там есть анонсируемый в баннере материал. Следует учесть, что «Утро» является коммерческим ресурсом, призванным зарабатывать деньги, а деньги, естественно, зарабатываются на рекламе, которую нужно показывать аудитории.








Поэтому для «Утра» и многих наших коллег по рынку, трафикогенерация Rambler’s Top100 является не иконой - как для редакции «Вебпланеты», - а инструментом привлечения аудитории. Кстати, пользуясь случаем мы еще раз призываем руководство «Рамблера» изменить рейтинг так, чтобы по умолчанию пользователю показывался результат не первой страницы, а всего сайта. Это изменение во многом снимет саму проблематику ссылки.





http://www.webplanet.ru/news/question/2005/1/26/why.html
:   
           1-2-3.рф -> Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете : GMT + 3
1 1

 
 







 Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
phpBB